Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста Умения, проверяемые заданием С2.2 адекватно понимать информацию прочитанного текста; понимать основную мысль прочитанного текста; интерпретировать информацию прочитанного текста и на этой основе умение устанавливать авторскую позицию в тексте, формировать её; умение выражать личностно-эмоциональное отношение к теме текста и формировать свою позицию по данной теме. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (С2.2) Как увидеть автора в тексте художественного стиля? Художественная литература создает правдоподобный, но вымышленный мир. ЂЂЂ Автор исследует и анализирует общие темы и проблемы на конкретных, индивидуальных примерах. ЂЂЂ Автор словами рисует образы, картины, мысли, поступки, действия для того, чтобы а) дать возможность читателю представить описываемые события; б) передать свои эмоции; в) вызвать ответные чувства и переживания. ЂЂЂ Автор чаще всего не дает прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать. ЂЂЂ Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, его поведение, речь, отношение к нему окружающих и т.д. Обратите внимание! Нельзя отождествлять образ рассказчика с образом автора! В частности, «я» в повествовании ЂЂЂ всегда «я» рассказчика, но не автора. Автор может сделать рассказчиком кого угодно, в том числе и самого себя. Но в композиции произведения даже самый близкий образу автора образ рассказчика все же останется образом рассказчика. Позиция автора и героя-рассказчика могут не совпадать, поэтому, если поступок героя, описанный в тексте, объективно заслуживает отрицательной (положительной) оценки, автор, скорее всего, оценивает его так же. Исходный текст (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... (3)Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничалЂЂЂ (4) - Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6)Переломный этап в психике. (7)Это пройдет!- убеждала меня жена. (8)Пройдет... (9)Святое материнское заблуждение! (10)Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленноЂЂЂ (11)Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всем были виноваты марки! (13)В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14)Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя... (15)- Ну-с, брат, - обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16) - Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17)Доставай-ка свой альбомчик... (18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет альбома... (18)- Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19)- Я давно хотел тебе сказать....(20)У меня нет альбома... (21)- Потерял?! - всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван-кровать. (22)- Ну что ты, папочка! - снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23)- Просто у меня сейчас его нет. (24)- Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27)А далеко он живет, этот твой товарищ?! (28)- Папа... (29)Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30)Он не может ходить, понимаешь, - совсем не может! (31)Никуда не может ездить. (32)Разве в его коляске далеко уедешь? (33)Я подарил ему свой альбомЂЂЂ(34)Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35)Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны... (36)- А ты не жалеешь о своем альбоме? - безжалостно спросил я. (37)- Только честно? (38)- Да, папа, жалею... (39)Сначала ЂЂЂ очень жалел, а теперь - чуть-чуть... (40)Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41)Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42)Неужели от радости тоже можно плакать?(43) А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45)Так ты не сердишься? (46)Ну что я мог сказать? (47)У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому. (48)Это был мой сын, и он стал взрослым. (49)Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку. (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием... (По Л.Куклину) Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому». Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете выражение: «У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Структура сочинения Тезис - то, что выпускник будет раскрывать в сочинении; это та фраза, которая предложена ему в тексте задания. Аргументация ( доказательства, которые нужно привести в подтверждение высказанной мысли - номера предложений или цитаты из исходного текста). Вывод. Тезис Тезис Работаем с текстом Психологические проблемы «Кончилась спокойная жизнь». «Я снова стал вести существование дикого охотника за марками...» «Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничалЂЂЂ» «Удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочкиЂЂЂ»; «Всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван-кровать». Почему альбом с марками можно назвать целым миром? Филателисты узнают много нового о странах, людях, предметах, событиях и т.д., которые изображены на марках. («Они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, позволяли каждый раз чувствовать себя первооткрывателями». «Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы».) Почему сын щедро подарил этот мир другому ? Определяем идею текста Работа над сочинением 3) Вывод. Следовательно, великодушно подарив мальчику-инвалиду свой альбом, сын дал и ему возмож
445 b.Название Дата конвертации30.10.2012Размер445 b.Тип источник
Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста Умения, проверяемые заданием 2
Работа над сочинением-рассуждением, связанным с анализом текста Умения, проверяемые заданием 2
Комментариев нет:
Отправить комментарий