Это должна быть социально активная личность, имеющая большое количество друзей и знакомых — как в сети, так и в реальном мире. Она должна быть лидером в своей группе, законодателем мод, к ее мнению должны прислушиваться.
У агентств, специализирующихся на сарафанном маркетинге, существуют специальные базы агентов. Чтобы попасть в такую базу, кандидат должен отвечать трем основным критериям:
«Сарафанному радио» доверяют. Не только благодаря правильной работе маркетологов, которые формулируют выверенные информационные сообщения, но, в основном, благодаря тому, что его источниками являются доверенные лица — друзья, родственники, знакомые, коллеги и др. Компания или бренд начинает «говорить» устами ближайшего окружения потребителя, незаметно и неосознанно склоняя его на свою сторону. Людей, которые активно рассказывают о бренде, делятся впечатлениями и советами по пользованию продуктами или услугами, называют «агентами сарафанного маркетинга».
«Сорока на хвосте принесла», или кто может стать агентом «сарафанного маркетинга».
Кроме того, сарафанный маркетинг эффективен для решения имиджевых задач бренда, как опровергнуть негативные слухи о продуктах или услугах, сформировать позитивный имидж бренда, стимулировать обсуждение вокруг него и др.
– consumer insight (инсайт потребителя) — сарафанный маркетинг позволяет получить достоверный и честный отклик потребителей о продукте или услуге, который проходит тестирование.
– purchase intend (готовность покупать) - сарафанный маркетинг увеличивает готовность участников кампании приобрести продукт или услугу во время и после проведения акции;
– awareness (знание) - сарафанный маркетинг увеличивает узнаваемость бренда и конкретного продукта бренда в рамках одной кампании;
– trial (проба) - сарафанный маркетинг увеличивает количество людей, которые лично протестировали продукт или услугу, а также количество повторных покупок;
Если брать в рамках конкретных показателей успешности кампании (KPI), то это:
– Какие задачи можно решить, например, в рамках одной кампании, запустив «сарафанное радио»?
– Зачем компании «сарафанный маркетинг»?
2001 год считается переломным в развитии технологии «сарафанного маркетинга»: в США было открыто первое в мире агентство, которое специализировалась исключительно на «сарафанном маркетинге». Агентство назвали "BzzAgent". Буквосочетание «Bzz» взято от слова «buzz», что означает «гудение» и метафорически передает «информационный шум» вокруг продукции или бренда, который создает «сарафанный маркетинг». За одиннадцать лет на рынке агентство успело положить в свой портфолио кейсы таких мировых гигантов, как L'Oreal, Procter & Gamble, Colgate — Palmolive, Philips, HTC, Dunkin 'Donuts и многих других.
После него «новой разновидностью радио» воспользовался Томми Дьюар, производитель одноименного виски, и крупные бренды с мировыми именами (такие как производитель клейких листочков "Post — It", компания Apple и др.).
Такой инструмент, как «сарафанное радио», не сразу превратился в часть рекламной индустрии под названием «сарафанное маркетинг». Сначала его испытывали на полигоне бизнеса. Еще в 70 — х годах Джордж Сильвермен при проведении фокус — групп заметил удивительную особенность: если в мероприятии принимали участие один или несколько профессионалов (например, врачей), то они могли убедить в эффективности / полезности продукта целую группу скептически настроенных потребителей. Выпускник Гарварда и успешный предприниматель, Сильвермен считается первым, кто обосновал эффективность word of mouth (дословный перевод «из уст в уста», или «сарафанное радио»).
Как «одна бабка сказала» — родился бизнес.
Сейчас, когда традиционные способы продвижения товаров теряют свою эффективность, на помощь приходят старые добрые … сплетни. Или другими словами «сарафанное радио», или даже «сарафанный маркетинг».
Какой потребитель сегодня правит на рынке? Скептический, недоверчивый, пресыщенный традиционной рекламой. Он лениво смотрит на рекламные носители, переключает канал во время рекламной паузы, перелистывает страницы со статьями на заказ. Он уже давно не верит рекламе. Тогда что вызывает его доверие? Прежде всего то, что говорят близкие ему люди о продуктах, компании или услуге.
» » Сарафанное радио: старый проверенный метод на новый лад.Сарафанное радио: старый проверенный метод на новый лад.
Сарафанное радио: старый проверенный метод на новый лад.
Комментариев нет:
Отправить комментарий